Веб-аналитика и анализ сегментов рынка

Веб-аналитика — это, как и любая аналитика, анализ данных. Мы анализируем данные, когда нам нужно принимать решения, в этом и заключается работа веб-аналитика. Применение веб-аналитики намного шире, чем кажется с первого взгляда. Она не ограничивается на анализе посещаемости сайтов и работы в сети. С помощью веб-аналитики можно прогнозировать любые маркетинговые кампании, анализировать рынок, создавать мониторинг отношения клиентов к товару и так далее.

Какие задачи можно решить

С помощью аналитических инструментов можно решить многие задачи. Перечислю основные, которые могут быть полезны в развитии своего сайта:

Оценка общей аудитории веб-ресурса:

  • общая статистика: количество посетителей на сайте, число просмотренных ими страниц, количество новых посетителей, зависимость пользователя от страны проживания (имеется в виду IP компьютера, с которого он зашел на сайт), учет социо-демографических характеристик и др.
  • источники посетителей: откуда пришли пользователи (оценивается трафик – поисковый, прямой, рекламный и т.д.), статистика по ключевым фразам, по которым пришли посетители из поисковых систем и т.д.
  • подробная оценка посещаемости: самые популярные разделы сайта (страницы, которые больше всего получают посетителей и на которых дольше всего они задерживаются), различная статистика просмотра страницы в отдельности или web ресурса в целом и каждой метрики в отдельности (например, средняя глубина просмотра сайта, конверсия, показатель отказов и др.), маршрут посещения документов (по каким путям идет просмотр различных страниц на веб-ресурсе) и др.
  • целевая аудитория: сколько посетителей совершили необходимую транзакцию на странице (например, сделали заказ товара или подписались на рассылку статей блога), откуда приходят целевые посетители (таким образом можно узнать эффективность рекламных площадок, с которых они пришли) и др.

Технические параметры:

  • индексация поисковыми роботами: какие страницы проиндексированы, какие документы исключены, ошибки индексации и др.
  • технические проблемы: битые ссылки ресурса (исходящие ссылки, ведущие на несуществующий домен в Интернете), ошибка 404 (переход с сайта на страницу, которая по каким-то причинам не находится в индексе поисковой системы), перегрузка web ресурса и др.

Возврат к списку


© 2012-2017 Веб-студия "Edulab"