Продвинутые методики внутреннего SEO для электронной коммерции

Продвинутые методики внутреннего 16.02.2016 В среде IT-специалистов существуют различные мнения относительно SEO. Кто-то относится к этому отрицательно, а кто-то считает хорошим инструментом. Но негативное отношение к SEO обычно складывается из-за неумелого его применения. При грамотном и уместном использовании это средство продвижения может принести немало выгод, не вызывая недовольства пользователей. Одному из аспектов SEO — его внутреннему применению — было посвящено выступление Артёма Гидина, руководителя SEO-подразделения компании Web-Promo, на прошедшей осенью киевской партнёрской конференции «1С-Битрикс».

Давайте поговорим, почему стоит обращаться к SEO-продвижению. SEO — это направление интернет-маркетинга, направленное на продвижение продуктов, у которых уже есть спрос. То есть SEO — это не тот инструмент, который работает на формирование спроса. Если у вас уже есть продающиеся товары или услуги, которые интересны людям и о которых уже знают, то SEO — это именно то направление, которым стоит заниматься. Для многих компаний SEO дает львиную долю всего трафика, который приходит на сайт. И это одна из важнейших причин, почему нужно уделять внимание продвижению сайтов в поисковых системах. 

Каждая поисковая система для формирования результатов поиска использует факторы ранжирования. У Google, например, их около 200. У Яндекса — около 1000 факторов, построенных на логике машинного обучения. 

Пирамида SEO


Упомянутые факторы можно собрать в так называемую пирамиду SEO. Первый уровень пирамиды — это сайт и контент:



Для успешного продвижения сайт должен удовлетворять ряду критериев, разбитых по категориям:

  • Техническое состояние.
  • Индекс (основной и дополнительный).

Техническое состояние


«Техническое состояние» объединяет четыре базовых требования:

  • Актуальная, рабочая структура.
  • Постоянная доступность ресурса.
  • Отсутствие дублей страниц.
  • Оптимизация фильтров.

Давайте рассмотрим каждый из этих пунктов.

Актуальная, рабочая структура


Зачастую e-commerce-сайты имеют достаточно сложную иерархию, много страниц, много товаров. Что подразумевается под рабочей структурой?

  • Все страницы должны быть доступны.
  • Важные для нас страницы должны находиться максимально близко к главной странице.
  • Отсутствие страниц с ошибкой 404 страниц. Мало того, что это раздражает пользователей, так ещё и боты поисковых систем могут попадать на подобные страницы. А это негативно влияет на конверсию и ранжирование ресурса в поисковой выдаче.

Доступность


Сайт должен быть доступен всегда. Если же вы сэкономите на хостинге и сайт будет периодически «лежать» из-за техобслуживания, то поисковая система, сталкиваясь с этим, будет понижать рейтинг сайта. А это достаточно важно. Поэтому не экономьте на хостинг-плане и выбирайте проверенных хостинг-провайдеров.

Отсутствие дублей страниц


Если на сайте есть одинаковые страницы с разными адресами, то это также негативно повлияет на ранжирование поисковой системой. Выражается это в том, что в поисковую выдачу не попадёт вообще ни один из дубликатов. 

Оптимизация фильтров


Фильтры служат точками входа, которые привлекают низкочастотный трафик. К примеру, на вашем сайте есть категория «ноутбуки». Попасть в топ поисковой выдачи по данному запросу очень сложно, практически невозможно: конкуренция очень высока. Пусть у вас есть фильтры «ноутбуки игровые», «ноутбуки для работы», ноутбуки ещё для чего-то. И по таким запросам уже гораздо легче попасть в топ. Если фильтры оптимизированы, то вы можем привлекать низкочастотный и даже среднечастотный трафик в поисковой выдаче. 

Индекс


Индекс — это база поисковой системы, где хранятся страницы вашего сайта. Они делятся системой на «полезные» и «бесполезные». Чем больше там будет «полезных» страниц, тем лучше для вас. «Бесполезные» же страницы ухудшают рейтинг сайта в базе данных. 


Полную статью можете прочитать тут: habrahabr.ru

Возврат к списку

© 2012-2018 Веб-студия "Edulab"